Вас вітає колектив Кам'янської загальноосвітньої школи!Дякуємо, що завітали на нашу сторінку!
Кам'янська загальноосвітня школа
Меню сайту

Форма входу

Категорії розділу
Шкільні новини [510]
Спорт-тайм [185]
Вітаємо [13]
Конкурси [0]
Досягнення [6]
Результативність участі шкільного колективу в різноманітних конкурсах

Пошук

Календар
«  Грудень 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архів записів

Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 232

Корисні сайти

Національна дитяча гаряча лінія
Національна гаряча лінія














Єдиний освітній центр:





Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Вітаю Вас, Гость · RSS 13.12.2017, 05:26

   

   Дети каждый день растут. Каждый день они меняются и каждое утро просыпаются новыми людьми. Вам сложно с ними? Обращайтесь к нам!

 

 

 

Кризисы детства

   Многие родители наверняка помнят, как их дети, достигнув определенного возраста, вдруг становились неузнаваемыми. Был ребенок как ребенок, а теперь все наперекор, все будто назло взрослым. Он становится нервным, капризным, начинает требовать чего-то невозможного, и никакие аргументы, призывы к здравому смыслу не могут изменить его линию поведения. Такая ситуация болезненно переживается всеми членами семьи. Это самый настоящий кризис, неизбежный в любом развитии, которое включает в себя времена резких перемен, скачкообразных переломов. Кризис - явление необходимое. Если нет его проявлений, значит, на предыдущих этапах не освоены какие-то важные формы деятельности, не развиты в полной мере нужные психологические качества. Не было бы кризисов – не было бы процесса развития.

Кризисы неизбежны. Однако не следует думать, то они непременно должны сопровождаться постоянным негативизмом. Нужно знать, что сроки их наступления, длительность и глубина зависят не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от поведения взрослых. Попробуйте изменить свой стиль общения, предоставьте маленькой личности больше самостоятельности, и все постепенно образуется, кризис пойдет только на пользу растущему человеку, не оставляя в его поведении болезненных рубцов.

Психологи выделяют четыре критические точки в детском развитии: 1 год, 3 года, 6-7 и 13-16 лет. Рассмотрим последние два кризисных периода в развитии ребенка.

Кризис шести – семи лет. Ребенок уже не дошкольник, но еще только вступающий в школьную жизнь. В поведении появляется что-то неестественное. Его переживания приобретают смысл, происходит внутренняя борьба с противоречиями в этих переживаниях (хочу- но боюсь, хочу и то и другое, надо- но не хочу…). Продолжается активное осмысление окружающего мира и определяется место «Я» в этом мире.

Кризис подросткового возраста. Примерно с 13 лет, а по последним данным, с 9-11 лет начинается новый период в развитии ребенка. Происходят глубокие изменения в физиологии, интеллекте и способностях, в качестве отношений с взрослыми и сверстниками. Это переход детства к взрослости,самый трудный и самый сложный из всех кризисов. Главное его содержание – самопознание, самовыражение и самоутверждение. Именно в это время у подростка усиливается стремление быть взрослым, но родители продолжают видеть в нем ребенка, что очень часто приводит к семейным конфликтам. Подросток утверждает себя в новой роли, агрессивно реагируя на окружающих и опеку с их стороны. Поэтому данный возрастной период по праву называют «трудным».

Кризисы необходимы и неизбежны. Через них проходит каждый из нас, вот только сроки их наступления, длительность и глубина у всех разные. Кризис- это толчок в развитии новых качеств на каждом из этапов.

 

Адаптация  как  механизм социализации ребенка

   Влияние современных кризисных ситуаций, эмоциональное перенапряжение охватило не только взрослое население. С ранних лет детей преследуют тревожные ожидания, конкуренция:

- конкурсы в престижные школы /гимназии, лицеи/;

- специализированные классы;

- спортивные школы.

Сегодня от 15 до 40% детей чувствуют ярко выраженные психологические трудности при адаптации к школьной жизни. Уровень дезадаптации школьников и формы ее проявления колеблются  от незначительных мотивационных и поведенческих нарушений до полного отказа посещать школу. Новая атмосфера школьного обучения, которая отличается от семьи, детского сада, может вызвать такие реакции на школьные трудности, как чувство тревожности, неуверенности, страх перед учителем, одноклассниками, зацикленность на себе расторможенное или заторможенное поведение свидетельствуют о явных признаках эмоциональной дезадаптации.

Адаптация - это процесс активного приспособления индивида к условиям новой  среды при последовательном достижении  результатов: в обществе, коллективе, семье и в отношении себя.         

Адаптация ребенка к школе – это процесс приспособления, изменения психики ребенка в условиях перехода к систематического организованного школьного обучения. В этот период происходит перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы младшего школьника.

Явление, противоположное адаптации, - дезадаптация - трактуется как процесс, связанный с переключением от одних условий жизни и привыканием к другим.

После поступления в школу изменяются условия жизнедеятельности ребенка, основной становится учебная деятельность.

Начальная школа – важный этап в жизни школьника, так как именно в этот период происходит перестройка сознания ребенка, его эмоциональной сферы, социальная и психологическая адаптация к условиям школы. Учитель должен знать, возможности детского организма не безграничны, а продолжительное напряжение и связанная с ним усталость и переутомление могут привести к нарушениям здоровья. В более выгодных условиях в школе оказываются дети, которые посещали детский сад, так как там целенаправленно формируются элементы готовности к школьному обучению. У детей, которые не посещали ДНЗ, возникают трудности, которые могут стать причиной школьной дезадаптации (неспособность вести себя адекватно, неудачи в учебной деятельности) и могут стать причиной школьных неврозов.

Основные причины школьной неспешности. Проблемы школьной дезадаптации младшего школьника связаны с проблемами и отставаниями в учебном процессе. Причины этого самые разнообразные. 

В результате всего этого на ребенка может быть оказано со стороны взрослых психологическое давление, которое вызывается чувством родительского разочарования. Источником детских проблем в школе может быть не только семья, но и учитель (авторитарный стиль преподавания, нежелание осваивать новые технологии и т.д.). Очень часто неуспевающие дети стараются достичь успеха, изменив свое поведение, а именно, они становятся услужливыми, готовы выполнить любые поручения, которые не связаны с обучением. И не внимательный или не компетентный учитель оценивает это как доброжелательность ребенка, не заметив, что это всего лишь маскировка проблемы самоутверждения личности. Если вовремя не помочь ребенку, наступает следующий этап в его поведении – ребенок становится грубым, заносчивым, а временами жестоким и мстительным.

Оставшись без психологической поддержки семьи и учителя, дети ищут себе покровителей в неформальной среде.

 

Анкета для учнів "Моє ставлення до школи"

Пам'ятка для вчителя

Тест для вчителя

Методика визначення навчальної мотивації

Методика "Палітра інтересів"

Тест для батьків

Матеріали для вчителя щодо психологічного супроводу молодших школярів

Поради батькам майбутніх першокласників

 

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтів - uCoz